Введение
Конец XIX-начало ХХ веков – переломное время для всего мирового искусства. Для него характерно появление множества новых веяний, самых разных по форме, но близких по сути. Эту суть отчётливее всего определил испанский философ и культуролог Хосе Ортега-и-Гассет. В 20-е годы ХХ века он выпустил книгу "Дегуманизация искусства" и ряд близких по теме статей, где точно сформулировал принципы нового искусства вне зависимости от направлений и веяний. Согласно его трудам, новое искусство тяготеет:
1) к дегуманизации;
2) к избеганию живых форм;
3) к тому, чтобы произведения искусства было лишь произведением искусства;
4) к пониманию искусства как игры;
5) к глубокой иронии;
6) к избеганию фальши и исполнительскому мастерству;
7) к избеганию трансценденции.
В конечном итоге всё это служит тому, чтобы максимально отдалить искусство от реальной жизни. Именно нетрансцендентность искусства Ортега-и-Гассет считает гла
...
Читать дальше »